№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | г. Тобольск, ул. Знаменского, 58 |
Положение об отделе цифровизации образовательной деятельности |
548 | 38 |
Рабочие часы: 08:00-17:00 (понедельник-четверг) 08:00-15:45 (пятница) Перерыв: 12:30-13:15 Выходные дни: суббота, воскресенье |
Частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | г. Тобольск, ул. Знаменского, 58 |
Положение |
427 | 0 |
Частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
||
2 | Спортивно-оздоровительный комплекс № 1 | Объект спорта | г. Тобольск, ул. Знаменского, 56б |
Положение |
1922 | 0 |
Частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
||
3 | Спортивно-оздоровительный комплекс № 2 | Объект спорта | г. Тобольск, ул. Знаменского, 56в |
Положение |
2215 | 0 |
Частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
||
4 | Спортивное ядро с игровым футбольным полем | Объект спорта | г. Тобольск, ул. Знаменского, 56в, сооружение 3 |
Положение |
6630 | 0 |
Частично приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
К средствам обучения и воспитания, применяемым в Тобольском пединституте им. Д.И. Менделеева (филиале) ТюмГУ, относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Применяемые средства обучения и воспитания соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, включая коллективное (групповое) применение, соответствуют возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, и адаптированы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Центр специальных технических средств обучения РУМЦ ТюмГУ
РУМЦ ТюмГУ
call-центр ТюмГУ
Описание:
Тюменский государственный университет стремится создать безбарьерную образовательную среду для полноценной реализации права на высшее образование людей с инвалидностью. В структуре Университета создан в 2017 году функционирует Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с инвалидностью, созданный с целью созданий условий доступности высшего образования в вузах пяти регионов Сибири и в том числе в ТюмГУ(https://rtmc.utmn.ru/).
Учебные аудитории Университета оборудованы мультимедийными средствами обучения (проекторы, настенные экраны, интерактивные доски, ЖК-телевизоры, акустические системы и пр.). В настоящее время в ТюмГУ насчитывается более 310 мультимедийных учебных аудиторий, в том числе 61 аудитория оборудована интерактивными досками. Также в Университете организовано 7 больших учебных аудиторий, отвечающих современным стандартам проекционного и мультимедийного оборудования и оснащенных профессиональным ИТ-оборудованием высокого класса, а также специальными системами, позволяющими осуществлять удаленное управление используемым мультимедийным оборудованием, моторизированными экранами, шторами, лампами освещения, мобильной учебной мебелью. Они позволяют настраивать оборудование для совместного использования информации студентов с инвалидностью и ОВЗ и условно здоровых студентов. Кроме того, специальные технические средства обучения позволяют настраивать это оборудование для автономного и комфортного использования инвалидами по зрению и слуху.
Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения РУМЦ ТюмГУ имеет следующий набор специальных технических средств обучения:
1. Дисплей-клавиатура Брайля Focus 14 Blue с беспроводной технологией Bluetooth
2. Электронный видеоувеличитель Zoomax m5 HD
3. Электронная тетрадь для незрячих людей – «Сиолл»
4. Программа экранного доступа JAWS
5. Программа сканирования документов OpenBook
6. Принтер Брайля EVEREST D V4
7. PIAF - устройство тактильной графики
8. Радиокласс «Сонет»
9. Акустическая система Dinamic SoundField DigiMaster 5000
10. Тифлофлешплеер SMART BEE
11. Наушники с костной проводимостью After Shokz Bluez 2
12. Документ камера Aver PL50
13. Говорящий самоучитель брайлевского шрифта – Умка-01
14. Коммуникативная система «Текстофон Инваком плюс»
15. Клавиатура с большими клавишами BigKeys LX
16. Роллер компьютерный Optima Trackball
17. Выносная компьютерная кнопка.
Оборудование используется в процессе обучения, а также при проведении внеучебных мероприятий. Описание оборудования и видеоинструкции по применению доступны на странице https://rtmc.utmn.ru/deyatelnost/tsentr-kollektivnogo-polzovaniya-spetsialnymi-tekhnicheskimi-sredstvami/spetsialnye-tekhnicheskie-sredstva-obucheniya/
Студенты с инвалидностью и ОВЗ имеют возможность обучаться в Университете в формате дистанционного обучения (https://distance.ru/), обучаться по индивидуальной образовательной траектории(https://www.utmn.ru/upload/medialibrary/207/6_PORYADOK_organizatsii_obraz.deyat._po_IOT.pdf.) В учебные планы всех направлений включены курсы, адаптированные для студентов с инвалидностью: «Коммуникативный тренинг», «Социальная реабилитация обучающихся с ограничениями жизнедеятельности», «Тренинг успешной карьеры», «Тренинг целеполагания». На портале https://openedu.ru/university/utmn/ студентам доступны онлайн курсы национальной платформы «Открытое образование», в том числе, разработанные ТюмГУ. Студентам также доступен адаптированный для инвалидов онлайн курс по вопросам трудоустройства.
Центром оздоровительной физической культуры ТюмГУ ведется работа со студентами, имеющими нарушения в состоянии здоровья в рамках дисциплины «Физическая культура и спорт». https://www.utmn.ru/upload/medialibrary/b5c/Elektivnyy-kurs-Spetsialnaya-meditsinskaya-gruppa.pdf Дисциплина реализуется по двум направлениям:
1) Специальная медицинская группа (СМГ) - в ней занимаются студенты с отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронического заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера обучаются по элективной дисциплине в СОК № 6.
2) Освобожденные от занятий физической культуры - в ней занимаются студенты имеющие полное освобождение от занятий физической культурой в он лайн –формате.на платформе ТИМС
Студенты с инвалидностью имеют дополнительную поддержку в лице академических тьюторов, а также возможность получить консультации в call-центре РУМЦ ТюмГУ (https://rtmc.utmn.ru/deyatelnost/konsultirovanie/), психологическую помощь педагога-психолога РУМЦ, помощь сурдопереводчика.
Преподаватели, работающие в группах, где учатся студенты с инвалидностью имеют возможность повышения квалификации и консультационной поддержки в call-центре РУМЦ (https://rtmc.utmn.ru/kontakty/call-tsentr/). В 2017-2020 гг. в call-центр поступило более 1000 запросов.
В 2020 году для преподавателей ТюмГУ были проведены обучающие вебинары по вопросам инклюзивного образования в условиях пандемии:
- Вебинар «Универсальный дизайн в условиях дистанционного обучения» (27.05.2020)
- Вебинар-инструктаж «Как обучать студентов с особыми образовательными потребностями?» (25.09.2020)
- Вебинар «Роль тюменских публичных библиотек в социальной реабилитации и адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья» (14.11.2020)
- Очно-дистанционный семинар «Инклюзия – сила в разнообразии. Первый инклюзивный диктант» (18.11.2020)
- Вебинар «Универсальный дизайн в обучении студентов математике и информатике» (19.11.2020)
На сайте РУМЦ ТюмГУ (https://rtmc.utmn.ru/deyatelnost/uchebno-metodicheskoe-obespechenie/vebinary/) преподавателям доступны вебинары по вопросам инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ:
«Ресурсы развития высшего инклюзивного образования в условиях сетевого взаимодействия РУМЦ ТюмГУ с вузами-партнерами»
«Организация и методика проведения в вузе мероприятий инклюзивной направленности»
«Волонтерство в инклюзивной культуре: всем, сколько можешь, помогай!»
«Современные ассистивные технологии обучения студентов»
«Современные ассистивные технологии обучения студентов»
«Современные ассистивные технологии обучения студентов».
На базе РУМЦ ТюмГУ прошли повышение квалификации по программе «Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза» (2017 год) 95 преподавателей ТюмГУ и его филиалов. По программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (2020 год) – 27 преподавателей ТюмГУ. Программа доступна по ссылке https://rtmc.utmn.ru/upload/medialibrary/2cb/Programma-KPK-RUMTS-TyumGU_2020.pdf
Университет реализует программу содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников с инвалидностью (https://rtmc.utmn.ru/upload/medialibrary/7e3/Programma-sodeystviya-trudoustroystvu-i-postdiplomnogo-soprovozhdeniya.pdf). Для студентов с инвалидностью доступна информация по вопросам трудоустройства (https://rtmc.utmn.ru/vypusniku/), медиапаспорта перспективных профессий (https://rtmc.utmn.ru/vypusniku/karera/) и истории успеха выпускников (https://youtu.be/aryIv5zz5Eg – Панов С.М. Стальной характер, https://youtu.be/28H6RzUIr9s – История успеха Анатолия Киселева, https://youtu.be/VkZJmKiKfO8 – История успеха В. Приветкина).
Отдел инклюзивной молодежной политики РУМЦ ежегодно проводит мероприятия для формирования инклюзивной культуры, толерантного отношения к студентам с инвалидностью (https://rtmc.utmn.ru/ сайт РУМЦ ТюмГУ).
На сайте РУМЦ ТюмГУ, его социальных сетях, сайте ТюмГУ постоянно освящаются события в сфере инклюзивного образования (фестивали инклюзивной культуры, университеты инклюзивного волонтерства, Всероссийский инклюзивный конкурс «Мое профессиональное завтра»). За период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года об инклюзивных мероприятиях на сайте РУМЦ ТюмГУ, социальных сетях VK, Instagram, Facebook, Telegram опубликовано более 360 новостей, постов, (без учета репостов).
В 2018 году в ТюмГУ разработана программа обучения волонтеров по формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью «Инклюзивное волонтерство в университете». В 2018-2020 гг. году по ней прошли обучение 178 студентов.
ТюмГУ располагает лестничным (лестницеходом) подъемником и двумя мобильными пандусами (пандус мобильный телескопический двухсекционный, 2м, пандус двусторонний без каркаса (900х700х50 мм), которые дают возможность передвигаться в учебных корпусах, не обеспеченных лифтами.
Лаборатория инклюзивных образовательных технологий ИПиП ТюмГУ располагает набором игр и инструментов, которые применяются при проведении мероприятий инклюзивной направленности: «Крестики-нолики», «Пятнашки», «Тетрис», «Шашки», «Тактильная стратегическая игра», трости, Инклюзивная игра «Домик», Инклюзивная игра «Пазл», термобумага ZY-TEX «Swell paper»формат А4.
Все сотрудники и обучающиеся института имеют свободный доступ, в том числе из внешней среды, к электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) и информационным системам и сервисам, обеспечивающих образовательную, инновационную, научно-исследовательскую и административно-управленческую и деятельность, в том числе:
Доступ стационарных компьютеров работников и учебных классов к ресурсам корпоративной сети и информационным ресурсам сети Интернет осуществляется через проводной сегмент корпоративной сети передачи данных института. Суммарная пропускная способность подключения к сети Интернет составляет более 500 Мбит/с.
В институте развернута распределенная беспроводная локальная вычислительная сеть (БЛВС) стандарта Wi-Fi для обеспечения доступа сотрудников и обучающихся к сети Интернет и информационным ресурсам, в том числе корпоративным, с различных устройств. Доступ обеспечивают 70 точек доступа Wi-Fi, расположенные во всех учебных корпусах и общежитиях института. Ежедневно беспроводной сетью стандарта Wi-Fi пользуется более 1500 человек.
Доступ сотрудников и обучающихся к стационарной и беспроводной сети реализуется посредством корпоративной учетной записи. Гости института могут получить доступ к информационным ресурсам Интернет через гостевую беспроводную сеть TOBOLSK.UTMN.FREE. Доступ к гостевой сети осуществляется посредством идентификации через номер мобильного телефона.
Официальный сайт института https://tobolsk.utmn.ru/ имеет версию для слабовидящих https://tobolsk.utmn.ru/?visuallyimpaired=1
Заключено бессрочное соглашение о сотрудничестве на осуществление библиотечно-информационного обслуживания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 03.02.2015 №42/15 с Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».
Заключено соглашение о сотрудничестве на осуществление организации и обеспечению образовательного процесса для обучения инвалидов и других маломобильных групп от 17.04.2017 № ЗП/00018(1)-17-Ф2 с Общественной организацией «Тобольская районная организация Всероссийского общества инвалидов».
Обучающимся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, слабослышащим и глухим предоставляется возможность работы с электронными ресурсами института в дистанционном режиме.
Доступ персональных компьютеров института к ресурсам корпоративной сети и информационным ресурсам сети Интернет осуществляется через проводной сегмент корпоративной сети передачи данных института. В институте развернута распределенная беспроводная локальная вычислительная сеть (БЛВС) стандарта Wi-Fi для обеспечения доступа сотрудников и обучающихся к сети Интернет и информационным ресурсам, в том числе корпоративным, с различных устройств. Суммарная пропускная способность подключения к сети Интернет составляет более 500 Мбит/с.
Институт обеспечивает каждому обучающемуся в течение всего периода обучения индивидуальный неограниченный доступ к электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) из любой точки, в которой имеется доступ к сети "Интернет", как на территории института, так и за его пределами с использованием сервиса федеративного доступа с возможностью авторизации с учетной записью ТюмГУ. Собственная полнотекстовая платформа "Электронная библиотека ТюмГУ" зарегистрирована как интеллектуальная собственность ТюмГУ (Свидетельство о государственной регистрации базы данных, охраняемой авторскими правами № 2020622067).
Для обучающихся в течение всего периода обучения предоставляется доступ к электронным образовательным ресурсам.
Электронная библиотека диссертацийВозможность взаимодействия преподавателей и обучающихся реализуется с применением Платформы "Яндекс 360".
Яндекс ПочтаРасписание учебных занятий и промежуточной аттестации доступно на сайте института.
Расписание занятийСведения об индивидуальных достижениях обучающихся в различных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной, за учебный год и за весь период обучения аккумулируются сервисом "Электронное портфолио" в личном кабинете обучающегося на корпоративном портале "Вместе".
Корпоративный портал "Вместе"Информация об описании образовательной программы размещена на сайте института и включает сведения:
Доступ обучающихся к электронной системе учета и хранения их образовательных результатов осуществляется с использованием Платформы "Яндекс 360".
Яндекс ДокументыЭлектронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Обеспеченность института компьютерами составляет более 500 ПК с доступом в сеть Интернет, из них 320 ПК для использования учащимися в свободное от основных занятий время.
Обеспеченность преподавателей компьютерами составляет более 400 ПК.
Обеспеченность института мультимедийными проекторами составляет более 50 единиц.
Обеспеченность института интерактивным оборудованием составляет 5 интерактивных досок, 1 интерактивная панель, 1 интерактивный стол, 1 интерактивный пол, 1 интерактивная песочница.
Институт обеспечен лабораторным и демонстрационным оборудованием.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 320 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 9 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 6 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
442 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Поручней: Да
Лифтов: Да
№ п/п | Наименование | Ед. измерения | Количество ед. |
---|---|---|---|
1. | Персональный компьютер Pentium Dual-Core | шт. | 1 |
2. | Проектор Optoma | шт. | 1 |
3. | Аппаратный лингафонный комплекс НОРД А-СЭМ 3 | шт. | 1 |
4. | Ноутбук HP 255 G7 | шт. | 5 |
5. | Планшет Apple iPad 6 | шт. | 16 |
6. | Мобильная интерактивная ЖК-панель ИКАР: Intel Core i5 8265U | шт. | 1 |
7. | Аудиосистема Defender | шт. | 1 |
8. | Смарт-доска SmartBoard 660i2 | шт. | 1 |
9. | Персональный компьютер Intel Core 2 4300 | шт. | 1 |
10. | Проектор Epson EB-980 | шт. | 1 |
11. | Интерактивная доска SMART Board 680 | шт. | 1 |
12. | Документ-камера AVerVision CP135 | шт. | 1 |
В 2017 году на базе ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – РУМЦ). В структуре РУМЦ созданы следующие подразделения:
Целью деятельности РУМЦ является создание специальных условий, обеспечивающих доступность и высокое качество высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также содействие их социокультурной реабилитации и трудоустройству.
Ресурсный центр решает следующие задачи:
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ТюмГУ располагается по адресу: 625000, Российская Федерация, г. Тюмень, проезд 9 мая, д. 5, офис 213, 214.
Офис РУМЦ оснащен необходимым оборудованием и оргтехникой.
Телефон call-центра - 88007007662
Сall-центр РУМЦ ТюмГУ консультирует студентов и абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, их родителей по вопросам, связанным с получением высшего образования, профориентацией и трудоустройством.
96 преподавателей ТюмГУ обучены по программе повышения квалификации «Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза».
РУМЦ содействует трудоустройству выпускников вузов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, проводит мероприятия по развитию инклюзивного высшего образования.
Студенты с инвалидностью имеют дополнительную поддержку в лице академических тьюторов, а также возможность получить консультации в call-центре РУМЦ ТюмГУ (https://rtmc.utmn.ru/deyatelnost/konsultirovanie/), психологическую помощь педагога-психолога РУМЦ, помощь сурдопереводчика.
Университет реализует программу содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников с инвалидностью (https://rtmc.utmn.ru/upload/medialibrary/7e3/Programma-sodeystviya-trudoustroystvu-i-postdiplomnogo-soprovozhdeniya.pdf). Для студентов с инвалидностью доступна информация по вопросам трудоустройства (https://rtmc.utmn.ru/vypusniku/), медиапаспорта перспективных профессий (https://rtmc.utmn.ru/vypusniku/karera/) и истории успеха выпускников (https://youtu.be/aryIv5zz5Eg – Панов С.М. Стальной характер, https://youtu.be/28H6RzUIr9s – История успеха Анатолия Киселева, https://youtu.be/VkZJmKiKfO8 – История успеха В. Приветкина).
Отдел инклюзивной молодежной политики РУМЦ ежегодно проводит мероприятия для формирования инклюзивной культуры, толерантного отношения к студентам с инвалидностью (https://rtmc.utmn.ru/ сайт РУМЦ ТюмГУ).Лаборатория инклюзивных образовательных технологий ИПиП ТюмГУ располагает набором игр и инструментов, которые применяются при проведении мероприятий инклюзивной направленности: «Крестики-нолики», «Пятнашки», «Тетрис», «Шашки», «Тактильная стратегическая игра», трости, Инклюзивная игра «Домик», Инклюзивная игра «Пазл», термобумага ZY-TEX «Swell paper»формат А4.
В 2018 году в ТюмГУ разработана программа обучения волонтеров по формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью «Инклюзивное волонтерство в университете». В 2018-2020 гг. году по ней прошли обучение 178 студентов.
В вузе действуют студенческие общественные, спортивные и творческие объединения: студенческий совет, научное общество, вокальные, театральные и хореографические студии, спортивные секции по видам спорта
По инициативе студентов гуманитарного факультета в 2019 году создан студенческий медиацентр, цель деятельности которого – информационное освещение студенческих мероприятий. Стоит отметить, что студенты являются членами городского студсовета (председатель и заместитель председателя), обладателями городских молодежных премий (например, премия «Студент года» от партнера института – мультицентра «Моя территория»).
Студенческие команды пединститута традиционно занимают призовые места в городских спортивных соревнованиях и спартакиадах по видам спорта. В 2020-2021 гг. на базе института открыты новые спортивные секции (фитнес, мини-футбол, баскетбол, волейбол, тхэквондо), созданы сборные команды по баскетболу, волейболу (мужская, женская) и мужская сборная команда по мини-футболу.
Развивается деятельность студенческого отрядного движения. Педагогический отряд «ЕНОТ» – активный участник вожатских мероприятий в различных городах страны, его бойцы – победители всероссийских конкурсов вожатского мастерства. Развивается социально-значимая деятельность, силами студентов реализуются волонтерские проекты, акции. Лига добровольцев «VEGA» перешла на городской уровень, на базе института ведет работу волонтерский отряд «Свеча». Большое внимание в направлении развития студенческого самоуправления уделяется школам ССУ («Школа наставников Тюменской области», Межрегиональный фестиваль педагогических объединений (отрядов) «Перекресток»). Важную роль в процессе адаптации к вузу, его устоям и традициям играют адаптационные смены первокурсников, которые традиционно организуют студенты старших курсов факультетов.
Большое внимание уделяется использованию эффективных форм включения студентов по внеучебную деятельность, в институте ежегодно организуется более 150 мероприятий по направлениям: профессионально-педагогическое воспитание; духовно-нравственное, эстетическое воспитание; интеллектуальное воспитание; патриотическое воспитание и формирование толерантного сознания; формирование здорового образа жизни и физическое воспитание; развитие органов студенческого самоуправления и студенческих объединений. Среди наиболее крупных – общевузовские мероприятия: «День знаний», «Посвящение в студенты», «День учителя», «Дебют первокурсника», «Мистер и Мисс Студенчество», «Татьянин день – День российского студенчества», Фестиваль науки «Наука 0+», региональная конференция «MENDELEEV. New Generation», конкурс профессионального мастерства на отделении среднего профессионального образования по стандартам WorldSkills «ПРОФИSKILLS». В рамках реализации направления патриотического воспитания проводятся просветительские мероприятия, приуроченные к памятным датам истории России и дням воинской славы. Особое значение имеют совместные мероприятия с Советом ветеранов института, посещение экскурсий в Музее народного образования Тюменской области.