№ | Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности, шифр группы научных специальностей | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Название научного направления/научной школы | Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности | Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 06.03.01 | Биология | нет |
Биоэкология и техносферная безопасность (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Комплексный мониторинг окружающей среды (Экологические маркеры загрязнения биосферы, техносферы и экологической системы г.Тобольска; оценка качества сред для сохранения ассимиляционного потенциала (плодородия почвы, питьевого водоснабжения, биоразнообразия растительного и животного мира). |
Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям развития биологической науки. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней. За последние три года опубликовано более 15 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и Scopus |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные Лаборатория «Открытое образование» Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех» |
2 | 44.03.01 | Педагогическое образование | нет |
Начальное образование, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов) |
Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования. Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов: 1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). «Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). 2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»). 3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.). 4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.). Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования: - Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся. - Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании. - Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни. - Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование. - Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся. - Психолингвистика и др. НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику: 1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг. 8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех», Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе» |
3 | 44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | нет |
Тьюторство, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов) |
Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования. Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов: 1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). «Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). 2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»). 3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.). 4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.). Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования: - Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся. - Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании. - Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни. - Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование. - Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся. - Психолингвистика и др. НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику: 1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг. 8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех», Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе» |
3 | 44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | нет |
Психология и социальная педагогика, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов) |
Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования. Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов: 1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). «Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). 2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»). 3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.). 4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.). Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования: - Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся. - Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании. - Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни. - Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование. - Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся. - Психолингвистика и др. НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику: 1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг. 8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех», Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе» |
4 | 44.03.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) | нет |
Экономика и управление (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Актуальные вопросы экономики. Методика преподавания экономических дисциплин |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы |
Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования системы среднего профессионального образования, различным аспектам экономической науки и менеджмента. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней. За последние три года опубликовано более 25 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК. |
4 | 44.03.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) | нет |
Сервис мехатронных систем, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Методология STEM-образования (Оценка развития инженерного мышления школьников и студентов; организация научно-просветительской деятельности как средства развития познавательного интереса к астрономии и космическим технологиям; сопровождение исследовательской и проектной деятельности школьников в направлении научно-технического и инновационного творчества). |
Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования педагогического образования. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней. За последние три года опубликовано более 20 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и WOS." |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы) Лаборатория «Открытое образование» Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех» Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе» |
4 | 44.03.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) | нет |
Правоведение и правоохранительная деятельность, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Актуальные вопросы права. Методика преподавания правовых дисциплин |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы. |
Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования системы среднего профессионального образования, различным аспектам права. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней. За последние три года опубликовано более 15 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и WOS. |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
История; менеджмент в образовании, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Актуальные вопросы истории Западной Сибири. История пограничных линий Урала и Западной Сибири в XVIII в. |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы |
Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Перечень тем научно-исследовательской деятельности: - народное образование Западной Сибири; - Романовы в Сибири; - ссыльные и пленные в Сибири; - история старообрядчества в Западной Сибири XIX-XX вв.; - сектантство в Западной Сибири в XIX-XX вв.; - Сибирь в эпоху петровских реформ; - Концепты лимологии в изучении особенностей объектов фортификации XVIII века на территории Западной Сибири (Грант РФФИ и Тюменской области № 20-49-720012); Влияние петровских реформ на социокультурное развитие Сибирской губернии (Грант РФФИ и Тюменской области 20-49-720013). Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней. За последние три года опубликовано более 40 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и WOS. |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
История; обществознание, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Актуальные вопросы истории Западной Сибири. История пограничных линий Урала и Западной Сибири в XVIII в. |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы |
Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Перечень тем научно-исследовательской деятельности: - народное образование Западной Сибири; - Романовы в Сибири; - ссыльные и пленные в Сибири; - история старообрядчества в Западной Сибири XIX-XX вв.; - сектантство в Западной Сибири в XIX-XX вв.; - Сибирь в эпоху петровских реформ; - Концепты лимологии в изучении особенностей объектов фортификации XVIII века на территории Западной Сибири (Грант РФФИ и Тюменской области № 20-49-720012); Влияние петровских реформ на социокультурное развитие Сибирской губернии (Грант РФФИ и Тюменской области 20-49-720013). Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней. За последние три года опубликовано более 40 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и WOS. |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
Математика; информатика (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов) |
Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования педагогического образования. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней. За последние три года опубликовано более 20 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и WOS." Грант РФФИ-2021-2023 «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства» НИР “Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды” НИР «Разработка и научно-методическое обоснование программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Тобольска на 2022 – 2026 годы» |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск) МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск) Лаборатория «Открытое образование» Центр психологического здоровья RelaxUniverCity Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех» Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск) МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск) Лаборатория «Открытое образование» Центр психологического здоровья RelaxUniverCity Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех» Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе» |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
Начальное образование; дошкольное образование (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов) |
Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования. Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов: 1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). «Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). 2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»). 3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.). 4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.). Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования: - Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся. - Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании. - Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни. - Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование. - Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся. - Психолингвистика и др. НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику: 1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг. 8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех», Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе» |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
Русский язык; литература, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Лингвистическое источниковедение (Язык текстов делопроизводства г. Тобольска XVII-XVIII вв.; сибирское летописание; художественно-публицистическая региональная литература). |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности активно используются в учебном процессе – они включены в курсы лекций, практических занятий, по ним делаются доклады на студенческих научных конференциях, а также на научных и научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней. Профессорско-преподавательский состав публикует результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в ведущих научных журналах и изданиях, в том числе входящих в систему научного цитирования РИНЦ, Scopus, Web of science. |
Научная деятельность направлена на изучение актуальных филологических проблем России и Тюменского региона, тенденций развития русского языка и литературы, их региональных проявлений, проблем когнитивной лингвистики, этнолингвистики, лингвокультурологии, вопросов исторического развития и современного состояния языка. В рамках данного направления реализуется проект «Рукописные и печатные источники Западной Сибири XVII–XVIII веков в аспекте лингвокультурологии» (Грант РНФ 2023 г., № 124041800052-1). |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
Русский язык; литература, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Когнитивная лингвистика (Рецепция библейских концептов в русской литературе XX века (опыт составления словаря концептов). |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности активно используются в учебном процессе – они включены в курсы лекций, практических занятий, по ним делаются доклады на студенческих научных конференциях, а также на научных и научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней. Профессорско-преподавательский состав публикует результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в ведущих научных журналах и изданиях, в том числе входящих в систему научного цитирования РИНЦ, Scopus, Web of science. |
Научная деятельность направлена на изучение актуальных проблем когнитивной лингвистики. В рамках реализации данного направления выполнен проект «Библейские концепты: новый подход к изучению священных текстов» (Грант РФФИ 2021, 2022 г., № 21-011-44157 «Теология») |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
Русский язык; литература, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Изучение мусульманских метрических записей Тобольской губернии в историко-лингвистическом аспекте |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности активно используются в учебном процессе – они включены в курсы лекций, практических занятий, по ним делаются доклады на студенческих научных конференциях, а также на научных и научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней. Профессорско-преподавательский состав публикует результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в ведущих научных журналах и изданиях, в том числе входящих в систему научного цитирования РИНЦ, Scopus, Web of science |
Научная деятельность направлена на изучение актуальных филологических проблем России и Тюменского региона, проблем когнитивной лингвистики, этнолингвистики, лингвокультурологии. В рамках данного направления выполнялись следующие научные проекты: «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX – начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (Грант РФФИ, 2022 г., № 23-28-00838); «Метрические записи XIX – начала XX вв. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (Грант РНФ, 2021 г., 2022 г., № 20-412-720008 р_а_Тюменская область) |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
Биология; химия (ФГОС 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Реализация гуманитарной модели в подготовке педагога современного типа (Инновационные процессы в преподавании естественнонаучных дисциплин). |
Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования педагогического образования. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней. За последние три года опубликовано более 15 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК". |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск) МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск) Лаборатория «Открытое образование» Центр психологического здоровья RelaxUniverCity Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех» Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе» |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
дошкольное образование; дошкольная логопедия, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов) |
Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования. Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов: 1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). «Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). 2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»). 3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.). 4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.). Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования: - Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся. - Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании. - Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни. - Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование. - Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся. - Психолингвистика и др. НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику: 1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг. 8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех», Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе» |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
начальное образование; изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов) |
Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования. Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов: 1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). «Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации). 2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»). 3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.). 4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.). Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования: - Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся. - Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании. - Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни. - Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование. - Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся. - Психолингвистика и др. НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику: 1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.). 4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). 6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.). 7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг. 8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.). |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех», Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе» |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
иностранный язык (английский); иностранный язык (немецкий), (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Когнитивная лингвистика (Рецепция библейских концептов в русской литературе XX века (опыт составления словаря концептов). |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности активно используются в учебном процессе – они включены в курсы лекций, практических занятий, по ним делаются доклады на студенческих научных конференциях, а также на научных и научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней. Профессорско-преподавательский состав публикует результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в ведущих научных журналах и изданиях, в том числе входящих в систему научного цитирования РИНЦ, Scopus, Web of science. |
Научная деятельность направлена на изучение актуальных проблем когнитивной лингвистики. В рамках реализации данного направления выполнен проект «Библейские концепты: новый подход к изучению священных текстов» (Грант РФФИ 2021, 2022 г., № 21-011-44157 «Теология») |
5 | 44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | нет |
Физическая культура; безопасность жизнедеятельности, (ФГОС ВО 3++) | Высшее образование - бакалавриат | Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов) |
Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования педагогического образования. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней. За последние три года опубликовано более 20 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК |
Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает: • библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS; • информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск) МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск) Лаборатория «Открытое образование» Центр психологического здоровья RelaxUniverCity Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех» Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе» |
6 | 45.03.02 | Лингвистика | нет |
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур | Высшее образование - бакалавриат | Когнитивная лингвистика (Рецепция библейских концептов в русской литературе XX века (опыт составления словаря концептов). |
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности активно используются в учебном процессе – они включены в курсы лекций, практических занятий, по ним делаются доклады на студенческих научных конференциях, а также на научных и научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней. Профессорско-преподавательский состав публикует результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в ведущих научных журналах и изданиях, в том числе входящих в систему научного цитирования РИНЦ, Scopus, Web of science. |
Научная деятельность направлена на изучение актуальных проблем когнитивной лингвистики. В рамках реализации данного направления выполнен проект «Библейские концепты: новый подход к изучению священных текстов» (Грант РФФИ 2021, 2022 г., № 21-011-44157 «Теология») |