К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"
Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Тюменский государственный университет"

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности)
Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности, шифр группы научных специальностей Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Уровень образования Название научного направления/научной школы Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
1 06.03.01 Биология

нет

Биоэкология и техносферная безопасность (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Комплексный мониторинг окружающей среды (Экологические маркеры загрязнения биосферы, техносферы и экологической системы г.Тобольска; оценка качества сред для сохранения ассимиляционного потенциала (плодородия почвы, питьевого водоснабжения, биоразнообразия растительного и животного мира).

Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям развития биологической науки. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней.

За последние три года опубликовано более 15 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и Scopus

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные Лаборатория «Открытое образование» Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»

показать все
2 44.03.01 Педагогическое образование

нет

Начальное образование, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов)

Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования.

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов:

1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

«Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»).

3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.).

4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.).

Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования:

- Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся.

- Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании.

- Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни.

- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование.

- Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

- Психолингвистика и др.

НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику:

1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг.

8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»,

Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»

показать все
3 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

нет

Тьюторство, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов)

Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования.

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов:

1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

«Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»).

3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.).

4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.).

Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования:

- Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся.

- Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании.

- Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни.

- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование.

- Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

- Психолингвистика и др.

НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику:

1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг.

8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»,

Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»

показать все
3 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

нет

Психология и социальная педагогика, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов)

Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования.

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов:

1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

«Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»).

3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.).

4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.).

Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования:

- Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся.

- Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании.

- Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни.

- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование.

- Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

- Психолингвистика и др.

НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику:

1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг.

8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»,

Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»

показать все
4 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

нет

Экономика и управление (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Актуальные вопросы экономики. Методика преподавания экономических дисциплин

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы

показать все

Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования системы среднего профессионального образования, различным аспектам экономической науки и менеджмента.

Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней.

За последние три года опубликовано более 25 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК.

показать все
4 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

нет

Сервис мехатронных систем, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Методология STEM-образования (Оценка развития инженерного мышления школьников и студентов; организация научно-просветительской деятельности как средства развития познавательного интереса к астрономии и космическим технологиям; сопровождение исследовательской и проектной деятельности школьников в направлении научно-технического и инновационного творчества).

Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования педагогического образования. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней.

За последние три года опубликовано более 20 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и WOS."

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы) Лаборатория «Открытое образование» Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»

Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»

показать все
4 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

нет

Правоведение и правоохранительная деятельность, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Актуальные вопросы права. Методика преподавания правовых дисциплин

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы.

показать все

Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования системы среднего профессионального образования, различным аспектам права. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней.

За последние три года опубликовано более 15 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и WOS.

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

История; менеджмент в образовании, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Актуальные вопросы истории Западной Сибири. История пограничных линий Урала и Западной Сибири в XVIII в.

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы

показать все

Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки.

Перечень тем научно-исследовательской деятельности:

- народное образование Западной Сибири;

- Романовы в Сибири;

- ссыльные и пленные в Сибири;

- история старообрядчества в Западной Сибири XIX-XX вв.;

- сектантство в Западной Сибири в XIX-XX вв.;

- Сибирь в эпоху петровских реформ;

- Концепты лимологии в изучении особенностей объектов фортификации XVIII века на территории Западной Сибири (Грант РФФИ и Тюменской области № 20-49-720012);

Влияние петровских реформ на социокультурное развитие Сибирской губернии (Грант РФФИ и Тюменской области 20-49-720013).

Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней.

За последние три года опубликовано более 40 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и WOS.

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

История; обществознание, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Актуальные вопросы истории Западной Сибири. История пограничных линий Урала и Западной Сибири в XVIII в.

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы

показать все

Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки.

Перечень тем научно-исследовательской деятельности:

- народное образование Западной Сибири;

- Романовы в Сибири;

- ссыльные и пленные в Сибири;

- история старообрядчества в Западной Сибири XIX-XX вв.;

- сектантство в Западной Сибири в XIX-XX вв.;

- Сибирь в эпоху петровских реформ;

- Концепты лимологии в изучении особенностей объектов фортификации XVIII века на территории Западной Сибири (Грант РФФИ и Тюменской области № 20-49-720012);

Влияние петровских реформ на социокультурное развитие Сибирской губернии (Грант РФФИ и Тюменской области 20-49-720013).

Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней.

За последние три года опубликовано более 40 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и WOS.

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

Математика; информатика (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов)

Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования педагогического образования. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней.

За последние три года опубликовано более 20 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК и WOS."

Грант РФФИ-2021-2023 «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства»

НИР “Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды”

НИР «Разработка и научно-методическое обоснование программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Тобольска на 2022 – 2026 годы»

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск) МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск) Лаборатория «Открытое образование» Центр психологического здоровья RelaxUniverCity Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»

Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск) МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск) Лаборатория «Открытое образование» Центр психологического здоровья RelaxUniverCity Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»

Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

Начальное образование; дошкольное образование (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов)

Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования.

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов:

1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

«Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»).

3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.).

4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.).

Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования:

- Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся.

- Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании.

- Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни.

- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование.

- Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

- Психолингвистика и др.

НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику:

1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг.

8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»,

Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

Русский язык; литература, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Лингвистическое источниковедение (Язык текстов делопроизводства г. Тобольска XVII-XVIII вв.; сибирское летописание; художественно-публицистическая региональная литература).

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности активно используются в учебном процессе – они включены в курсы лекций, практических занятий, по ним делаются доклады на студенческих научных конференциях, а также на научных и научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней. Профессорско-преподавательский состав публикует результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в ведущих научных журналах и изданиях, в том числе входящих в систему научного цитирования РИНЦ, Scopus, Web of science.

показать все

Научная деятельность направлена на изучение актуальных филологических проблем России и Тюменского региона, тенденций развития русского языка и литературы, их региональных проявлений, проблем когнитивной лингвистики, этнолингвистики, лингвокультурологии, вопросов исторического развития и современного состояния языка.

В рамках данного направления реализуется проект «Рукописные и печатные источники Западной Сибири XVII–XVIII веков в аспекте лингвокультурологии» (Грант РНФ 2023 г., № 124041800052-1).

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

Русский язык; литература, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Когнитивная лингвистика (Рецепция библейских концептов в русской литературе XX века (опыт составления словаря концептов).

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности активно используются в учебном процессе – они включены в курсы лекций, практических занятий, по ним делаются доклады на студенческих научных конференциях, а также на научных и научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней. Профессорско-преподавательский состав публикует результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в ведущих научных журналах и изданиях, в том числе входящих в систему научного цитирования РИНЦ, Scopus, Web of science.

показать все

Научная деятельность направлена на изучение актуальных проблем когнитивной лингвистики.

В рамках реализации данного направления выполнен проект «Библейские концепты: новый подход к изучению священных текстов» (Грант РФФИ 2021, 2022 г., № 21-011-44157 «Теология»)

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

Русский язык; литература, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Изучение мусульманских метрических записей Тобольской губернии в историко-лингвистическом аспекте

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности активно используются в учебном процессе – они включены в курсы лекций, практических занятий, по ним делаются доклады на студенческих научных конференциях, а также на научных и научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней. Профессорско-преподавательский состав публикует результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в ведущих научных журналах и изданиях, в том числе входящих в систему научного цитирования РИНЦ, Scopus, Web of science

показать все

Научная деятельность направлена на изучение актуальных филологических проблем России и Тюменского региона, проблем когнитивной лингвистики, этнолингвистики, лингвокультурологии.

В рамках данного направления выполнялись следующие научные проекты:

«Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX – начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (Грант РФФИ, 2022 г., № 23-28-00838);

«Метрические записи XIX – начала XX вв. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (Грант РНФ, 2021 г., 2022 г., № 20-412-720008 р_а_Тюменская область)

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

Биология; химия (ФГОС 3++) Высшее образование - бакалавриат Реализация гуманитарной модели в подготовке педагога современного типа (Инновационные процессы в преподавании естественнонаучных дисциплин).

Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования педагогического образования. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней.

За последние три года опубликовано более 15 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК".

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск) МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск) Лаборатория «Открытое образование» Центр психологического здоровья RelaxUniverCity Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»

Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

дошкольное образование; дошкольная логопедия, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов)

Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования.

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов:

1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

«Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»).

3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.).

4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.).

Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования:

- Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся.

- Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании.

- Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни.

- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование.

- Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

- Психолингвистика и др.

НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику:

1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг.

8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»,

Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

начальное образование; изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов)

Научная деятельность кафедры педагогического, психологического и социального образования организована в соответствии с современными направлениями развития системы общего, среднего профессионального и высшего образования.

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов:

1. Исследование и внедрение современных моделей обучения и воспитания в рамках мультипарадигмального образования (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

«Создание и внедрение в образовательный процесс инновационных, в том числе цифровых, технологий обучения и воспитания» (в рамках федерального указа о достижении национальных целей развития Российской Федерации).

2. Инновационные практики духовно-нравственного воспитания будущих педагогов (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»).

3. Реализация повестки драйвера регионального развития в области подготовки педагогических кадров через создание инновационного образовательного кластера предпрофильной и профильной подготовки обучающихся педагогической и психолого-педагогической направленности (Грант РФФИ и Тюменской области «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», 2021-2022 гг. – рук-ль д.п.н., профессор Яркова Т.А.; Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Тобольский педагогический кластер, 2024-2025 гг., рук-ль – к.психол.н. Медведева Н.А.).

4. Разработка регионального образовательного компонента (Межкультурная коммуникация народов Западной Сибири - грант РФФИ «Лингвокультурологическая реконструкция этнопространства Западной Сибири» (2019-2021 гг.); Памятники письменности сибирских татар XVIII - начала XX в. - грант РФФИ «Метрические записи XIX - начала XX в. о тобольских и тюменских бухарцах как историко-лингвистический источник» (2020-2023 гг.); грант РНФ «Мусульманские метрические записи Тобольской губернии XIX - начала XX в. в историко-лингвистическом аспекте» (2023-2024 гг.) – рук-ль – д.филол.н., профессор Файзуллина Г.Ч.).

Тематика научно-исследовательских работ преподавателей и студентов отвечает современным потребностям системы образования:

- Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся.

- Здоровьесберегающие и тьюторские технологии в образовании.

- Тьюторские технологии индивидуализации и персонификации в реализации концепции непрерывного образования в течение жизни.

- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образование.

- Использование современных технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

- Психолингвистика и др.

НИОКР кафедры направлены на разработку и научно-методологическое обоснование внедрения инноваций в современную образовательную практику:

1. Формирование творческого потенциала детей средствами арт-терапии в условиях этнокультурного центра (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

2. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАОУ «Кутарбитская СОШ» Тобольского района на 2022-2027 годы», 2022 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

3. Разработка и научно-методическое обоснование программы развития МАДОУ «Детский сад № 7» г. Тобольска» на 2023-2028 гг., 2023 г. (рук-ль – к.п.н., доцент Никитина Г.В.).

4. Разработка психолого-педагогического профиля личности успешного тренера баскетбольной команды, 2021 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

5. Практики формирования ассертивного поведения подростков Тюменской области, 2022-2023 гг. (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

6. Исследование формирования творческого потенциала детей на занятиях в Этно-лаборатории «След Сороки», 2022 г. (рук-ль – к.психол.н., доцент Ковязина И.В.).

7. Разработка и реализация образовательных модулей психолого-педагогической направленности в рамках сетевой программы среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе, 2021-2025 гг.

8. Мониторинг социально-психологической среды и организационной культуры в Департаменте городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска (рук-ль – к.психол.н., доцент Медведева Н.А.).

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск), МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск), Лаборатория «Открытое образование», Центр психологического здоровья RelaxUniverCity, Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»,

Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

иностранный язык (английский); иностранный язык (немецкий), (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Когнитивная лингвистика (Рецепция библейских концептов в русской литературе XX века (опыт составления словаря концептов).

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности активно используются в учебном процессе – они включены в курсы лекций, практических занятий, по ним делаются доклады на студенческих научных конференциях, а также на научных и научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней. Профессорско-преподавательский состав публикует результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в ведущих научных журналах и изданиях, в том числе входящих в систему научного цитирования РИНЦ, Scopus, Web of science.

показать все

Научная деятельность направлена на изучение актуальных проблем когнитивной лингвистики.

В рамках реализации данного направления выполнен проект «Библейские концепты: новый подход к изучению священных текстов» (Грант РФФИ 2021, 2022 г., № 21-011-44157 «Теология»)

показать все
5 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

нет

Физическая культура; безопасность жизнедеятельности, (ФГОС ВО 3++) Высшее образование - бакалавриат Педагогическая инноватика (Проблемы педагогической инноватики в профессиональном педагогическом образовании; развитие ролевой позиции будущего педагога в образовательном процессе вуза; формирование профессионально-личностных компетенций будущих педагогов)

Научная деятельность соответствует приоритетным направлениям совершенствования педагогического образования. Профессорско-преподавательский состав отличается активностью как в собственных научных исследованиях, так и в организации студенческой науки. Результаты научных исследований научно-педагогических работников и студентов ежегодно представлены на научно-исследовательских конференциях международного и всероссийского уровней.

За последние три года опубликовано более 20 статей студентов и преподавателей, в том числе в журналах ВАК

показать все

Научно-исследовательская база для осуществления НИР и выполнения НИОКР включает:

• библиотеку, электронные библиотечные системы и ресурсы (доступ к базам Scopus, WoS), пакетам статистической обработки данных Statistica и SPSS;

• информационные системы и информационно-телекоммуникационные системы МАОУ СОШ № 18 (г.Тобольск) МАОУ СОШ № 9 (г.Тобольск) Лаборатория «Открытое образование» Центр психологического здоровья RelaxUniverCity Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Тобольск-Политех»

Инновационный научно-образовательный центр Евросад «Мы вместе»

показать все
6 45.03.02 Лингвистика

нет

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Высшее образование - бакалавриат Когнитивная лингвистика (Рецепция библейских концептов в русской литературе XX века (опыт составления словаря концептов).

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности активно используются в учебном процессе – они включены в курсы лекций, практических занятий, по ним делаются доклады на студенческих научных конференциях, а также на научных и научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней. Профессорско-преподавательский состав публикует результаты научной (научно-исследовательской) деятельности в ведущих научных журналах и изданиях, в том числе входящих в систему научного цитирования РИНЦ, Scopus, Web of science.

показать все

Научная деятельность направлена на изучение актуальных проблем когнитивной лингвистики.

В рамках реализации данного направления выполнен проект «Библейские концепты: новый подход к изучению священных текстов» (Грант РФФИ 2021, 2022 г., № 21-011-44157 «Теология»)

показать все
- Адаптированная образовательная программа